Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Разводы в христианских семьях и повторный брак
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Моя жизнь во Христе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Верящий в любовь



Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 386

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2009 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

удалено

Последний раз редактировалось: Верящий в любовь (Чт Июл 10, 2014 10:22 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
людмила



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 973

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2009 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skrepochka писал(а):
А про пятидесятников -надо наверное в отдельную тему.............. Very Happy Very Happy


Если есть желание поговорить об этом,то я поддержу новую тему. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Пн Авг 23, 2010 3:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex88 писал(а):
Только вот всё-таки позиция большинства семинарий баптистов и руководства деноминации с этим не согласуется. То есть вы понимаете слова Павла иначе, чем другие люди.

А в православии не венчают разведенных и вступающих во второй брак, за исключением немногих причин. Но для избранных (VIP-персон) делают и исключения (тому множество примеров). Так что теперь? Они сами за себя дадут ответ Богу, как и повторно женатые баптистские пресвитера за себя! Людмила права -- надо не на людей равняться, даже "авторитетных", а на слово Божие. "Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Матф.15:14).
А если по теме, то для того, чтобы понять, в каких случаях Бог допускает повторный брак для христианина, надо понять, какой развод Он признает. В этих-то случаях и возможен повторный брак. Например, если двое разводятся по причине, что "не сошлись характерами", то перестают ли они в случае такого развода быть одной плотью в глазах Бога? Даже если они и разошлись и живут отдельно, они все еще одна плоть! Поэтому-то для них повторный брак и является блудом! А вот если один из супругов изменяет, то тогда он сам себя отсекает от "одной плоти": "или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1Кор.6:16). Таким образом, он сам отсек себя от "одной плоти" с супругой, сделавшись одной плотью с блудницей. Вот в таком случае его супруга, уже не являясь одной плотью с ним, свободна выйти повторно замуж, и это не будет являться блудом. Потому Христос и сказал: "Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Матф.19:9).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ученик



Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 186
Откуда: Тверская область

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2010 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как насчет вдовцов? Точнее, женатых вторично? Или это не совсем в тему?
Кроме того,
Цитата:
Потому Христос и сказал: "Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует;
а если развод по вине прелюбодеяния супруга? Или вовсе бывший супруг уже в повторном браке?
Усложню вопрос. Если христианин был разведен до уверования и все мосты сожжены? Если христианин блудил до уверования и есть внебрачные дети? Он тоже не может быть служителем по критериям апостола Павла?
_________________
Лк 14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2010 3:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую, Андрей!
К сожалению, Вы не указали, кому именно Вы адресовали свои вопросы. Но поскольку был процитирован я, то полагаю, что мне. Хотя, по большому счету, я ни чего не говорил о правильном понимании 1Тим.3:2 и Тит.1:6, где одним из требований к пресвитерам является правило "одной жены муж". Моя речь была о другом, а именно по поводу разводов и повторных браков как таковых, не зависимо от того, какой "пост" человек занимает в общине. Хотя, конечно, ясно, что одно теснейшим образом связано с другим и вытекает из него. Я полагаю, что имея правильное представление о воле Божией относительно браков и разводов вообще, мы будем иметь и правильное понимание воли Божией относительно требований к пресвитерам, не так ли? Поэтому, с Божьей помощью, постараюсь ответить на Ваши вопросы, только не относительно пресвитеров (или епископов, что одно и то же), а относительно всех христиан вообще.
Ученик писал(а):
А как насчет вдовцов?
Вдовец (или вдовица; давайте договоримся, что эта тема равно и одинаково касается как мужчин, так и женщин, а значит и все, сказанное далее, будет относится к обоим полам одинаково), вступая во второй брак, при любых обстоятельствах, не нарушает воли Божией. "Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа" (Рим.7:2-3). Конечно же, все это в полной мере относится и к мужчинам.
Ученик писал(а):
а если развод по вине прелюбодеяния супруга? Или вовсе бывший супруг уже в повторном браке?
Как я уже писал в предыдущем посте, развод по причине прелюбодеяния и повторный брак Бог допускает. Из приведенной цитаты Мф.19:9 следует, что прелюбодействует именно тот, кто женится на другой, прежде разведясь НЕ ПО причине прелюбодеяния. Соответственно, разведенный ПО этой причине и вступающий в повторный брак -- не прелюбодействует.
Если же супруги развелись не по причине прелюбодеяния, но один из них вступил после этого в повторный брак, то этим самым он вступил в блудную связь (в глазах Бога, конечно), ибо даже разведясь, они продолжали оставаться одной плотью перед Господом. Таким образом, он отсек себя своим поступком от одной плоти со своей супругой, став одной плотью с "новой женой", и она (его прежняя жена) теперь имеет право вступать в повторный брак. Примерно это и имел ввиду Христос, говоря: "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать" (Матф.5:32). Согласитесь, "повод прелюбодействовать" здесь -- это не об обычном блуде идет речь, ибо таких поводов любой и сам может найти кучу, даже оставаясь в браке. Речь здесь, конечно, о том, что разводясь, ты даешь повод своей второй половине повторно вступать в брак, хотя вы с ней по-прежнему остаетесь одной плотью перед Богом, ибо это единство не было нарушено ее блудом.
Ученик писал(а):
Если христианин был разведен до уверования и все мосты сожжены?
Бог признает любой брак, был ли он совершен ДО уверования, или ПОСЛЕ. Ибо Он благословил брак как таковой: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.1:27-28 ). Поэтому не важно, когда был заключен брак. Любой брак, будь он между неверующими, или между мусульманами, или между христианами, или в их различных комбинациях -- в глазах Бога брак, ибо таковые являются одной плотью, и это без вариантов (что бы там ни говорили православные, заявляющие, что истинным браком может быть только венчанный брак). Поэтому заблуждаются те, кто говорят, что если, мол, ты был разведен до того, как уверовал, то после того, как ты стал христианином и тебе были прощены все грехи, в том числе и грех развода, то ты можешь уже и жениться повторно на ком хочешь (либо только на верующей). Грех-то развода, тебе, конечно, был прощен, но одной плотью со своей женой ты быть не перестал! Поэтому на тебя так же распростроняется правило "если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим" (1Кор.7:11), как и на того, кто развелся (не по вине блуда), уже будучи верующим. Тут нет различия.
Это как если кто, например, будучи неверующим, по пьяни выбъет соседу глаз, а потом уверует. Этот грех, ему, конечно, будет прощен, но у соседа от этого новый глаз не вырастет! Так и в вопросе брака -- факт уверования ничего не меняет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ученик



Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 186
Откуда: Тверская область

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую Валерий! Благодарю за обстоятельные ответы. В целом согласен, но есть несколько комментариев.
Просто христианин писал(а):

К сожалению, Вы не указали, кому именно Вы адресовали свои вопросы. Но поскольку был процитирован я, то полагаю, что мне.
…Поэтому, с Божьей помощью, постараюсь ответить на Ваши вопросы, только не относительно пресвитеров (или епископов, что одно и то же), а относительно всех христиан вообще.
Ученик писал(а):
А как насчет вдовцов?
Вдовец (или вдовица; давайте договоримся, что эта тема равно и одинаково касается как мужчин, так и женщин, а значит и все, сказанное далее, будет относится к обоим полам одинаково), вступая во второй брак, при любых обстоятельствах, не нарушает воли Божией. "Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа" (Рим.7:2-3). Конечно же, все это в полной мере относится и к мужчинам.

Думаю, что разница критериев между христианами и служителями все-таки есть. Что требуется от служителей, может не требоваться от других христиан. Типичный пример:
«Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,..» (1Тим.5:9)
Тем более, что действительно не вижу причин сильно разделять вдовцов и вдовиц. Здесь лишь разница в целях избрания служителей и вдовиц, а критерии похожи.
То есть, при отсутствии проблемы повторного брака в этом случае для других христиан, к служителям и вдовицам для поддержки предъявляются более высокие требования. Во всяком случае, на это очень похоже.

Просто христианин писал(а):
Ученик писал(а):
а если развод по вине прелюбодеяния супруга? Или вовсе бывший супруг уже в повторном браке?
Как я уже писал в предыдущем посте, развод по причине прелюбодеяния и повторный брак Бог допускает. Из приведенной цитаты Мф.19:9 следует, что прелюбодействует именно тот, кто женится на другой, прежде разведясь НЕ ПО причине прелюбодеяния. Соответственно, разведенный ПО этой причине и вступающий в повторный брак -- не прелюбодействует.
Если же супруги развелись не по причине прелюбодеяния, но один из них вступил после этого в повторный брак, то этим самым он вступил в блудную связь (в глазах Бога, конечно), ибо даже разведясь, они продолжали оставаться одной плотью перед Господом. Таким образом, он отсек себя своим поступком от одной плоти со своей супругой, став одной плотью с "новой женой", и она (его прежняя жена) теперь имеет право вступать в повторный брак. Примерно это и имел ввиду Христос, говоря: "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать" (Матф.5:32). Согласитесь, "повод прелюбодействовать" здесь -- это не об обычном блуде идет речь, ибо таких поводов любой и сам может найти кучу, даже оставаясь в браке. Речь здесь, конечно, о том, что разводясь, ты даешь повод своей второй половине повторно вступать в брак, хотя вы с ней по-прежнему остаетесь одной плотью перед Богом, ибо это единство не было нарушено ее блудом.

То, что развод и повторный брак потерпевшей стороны возможен для «обычных» христиан – это понятно. Но у меня снова вопрос о критериях к избранию служителей.

Просто христианин писал(а):
Ученик писал(а):
Если христианин был разведен до уверования и все мосты сожжены?
Бог признает любой брак, был ли он совершен ДО уверования, или ПОСЛЕ. Ибо Он благословил брак как таковой: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.1:27-28 ). Поэтому не важно, когда был заключен брак. Любой брак, будь он между неверующими, или между мусульманами, или между христианами, или в их различных комбинациях -- в глазах Бога брак, ибо таковые являются одной плотью, и это без вариантов (что бы там ни говорили православные, заявляющие, что истинным браком может быть только венчанный брак). Поэтому заблуждаются те, кто говорят, что если, мол, ты был разведен до того, как уверовал, то после того, как ты стал христианином и тебе были прощены все грехи, в том числе и грех развода, то ты можешь уже и жениться повторно на ком хочешь (либо только на верующей). Грех-то развода, тебе, конечно, был прощен, но одной плотью со своей женой ты быть не перестал! Поэтому на тебя так же распростроняется правило "если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим" (1Кор.7:11), как и на того, кто развелся (не по вине блуда), уже будучи верующим. Тут нет различия.
Это как если кто, например, будучи неверующим, по пьяни выбъет соседу глаз, а потом уверует. Этот грех, ему, конечно, будет прощен, но у соседа от этого новый глаз не вырастет! Так и в вопросе брака -- факт уверования ничего не меняет.

А если брак до уверования был не один или «бывшие» супруги создали семьи, хоть и разводы были по вине этого человека, впоследствии ставшего христианином? Что, теперь разбивать семьи, чтобы примириться? И какой из браков нужно разбивать, чтобы «примириться», если их было несколько? И что делать «самарянке» после обращения? Понятно, что разорвать отношения с «не мужем» или их узаконить. Только после разрыва остается ли возможность вступить в брак или уже достаточно в нем пожили и теперь стоит остаться безбрачной? Сегодня люди долго в одиночестве не остаются, за редким исключением, так что ситуация «самарянки» более чем распространенная. И, конечно, снова вопрос по поводу возможной для него (ее) «карьеры» служителя.
_________________
Лк 14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 3:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, вопросы брака и разводов -- пожалуй одни из сложнейших во всей Церковной практике! Smile И они являются таковыми именно потому, что люди наворотили таких немыслимых комбинаций в этом (а иногда и не они, но сама жизнь в этом виновата), что порой голову сломаешь! И Ваши вопросы -- тому подтверждение. Можно было бы их даже продолжить: "а если жене пришла похоронка с фронта, что ее муж погиб, она вышла замуж повторно, уверовала вместе с мужем, они родили детей, а потом выяснилось, что ее первый муж жив?"; "а как быть с уверовавшими из тех народов, где принято иметь несколько жен, с какой из жен ему оставаться после принятия Христа и что делать остальным женам?", и т.д. и т.п.
Я полагаю, чтобы нам не заблудиться во всех этих "дебрях" жизненных ситуаций, необходимо понять, что есть главное в учении Библии по этому вопросу, т.е. каковы основные предпосылки, от чего нам необходимо отталкиваться и из чего исходить. А все остальное рассматривать через призму этих предпосылок. И тут я вижу следующие пункты:
1. Быт.2:22-24: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть." Почти то же самое у Марка: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть" (Мар.10:6-8 ). Итак, здесь мы видим первоначальный замысел Бога относительно брака, как такового: двое становятся одной плотью! Не трое, не четверо, а двое! Ни одним больше и ни одним меньше (хотя, конечно, тут можно было бы вспомнить и Иакова с Рахилью и Лией, и Соломона с его 300-ами женами, и прочих подобных персонажей ВЗ, коих было предостаточно. Smile Но сейчас мы говорим немного не об этом.).
2. Это единство одной плоти может нарушить смерть одного из супругов: "Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа" (Рим.7:2-3).
3. Так же, это единство одной плоти может нарушить прелюбодеяние одного из супругов: "Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1Кор.6:16). Если мы знаем, что только двое могут быть одной плотью, а здесь сказано, что тот, кто согрешил с блудницею, стал одной плотью с нею, то значит, что он больше не является одной плотью со своей женою, ибо тогда уже не два = одна плоть, а три!
Таковы, на мой взгляд, основные предпосылки, из которых мы должны исходить, разбирая все вопросы, связанные с браком/разводом. Так сказать, "три кита закона о браке", данного нам Богом, на котором мы должны основываться в своих рассуждениях. Я, конечно, понимаю, что жизнь намного сложнее и многограннее этих трех пунктов, но любую самую невероятную ситуацию мы должны решать, исходя именно из выше приведенных предпосылок, и тогда будет меньше шансов уклониться в сторону от Божьего (а не человеческого) понимания слов "брак" и "развод", не так ли?
Теперь постараюсь, с Божьей помощью, ответить на Ваши вопросы.
Ученик писал(а):
Думаю, что разница критериев между христианами и служителями все-таки есть. Что требуется от служителей, может не требоваться от других христиан... То есть, при отсутствии проблемы повторного брака в этом случае для других христиан, к служителям и вдовицам для поддержки предъявляются более высокие требования. Во всяком случае, на это очень похоже.
Совершенно согласен с Вами. В приведенных Вами местах Писания об этом недвусмысленно говорится.
Ученик писал(а):
А если брак до уверования был не один или «бывшие» супруги создали семьи, хоть и разводы были по вине этого человека, впоследствии ставшего христианином? Что, теперь разбивать семьи, чтобы примириться? И какой из браков нужно разбивать, чтобы «примириться», если их было несколько? И что делать «самарянке» после обращения? Понятно, что разорвать отношения с «не мужем» или их узаконить. Только после разрыва остается ли возможность вступить в брак или уже достаточно в нем пожили и теперь стоит остаться безбрачной? Сегодня люди долго в одиночестве не остаются, за редким исключением, так что ситуация «самарянки» более чем распространенная.
Исходя из всего сказанного выше, получается следующая картина: если муж бросает свою жену не по вине любодеяния и женится на другой, то он, конечно, этим согрешает дважды: а) грех развода, ибо дает жене повод прелюбодействовать: "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать" (Мф.5:32); б) грех блуда, ибо вступая в новый брак при живой жене он прелюбодействует: "но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует" (Мф.19:9). А из слов Павла "или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1Кор.6:16) следует, что не смотря на то, что такой повторный брак не угоден Богу и греховен, все же это брак, ибо в нем так же двое стали одной плотию, хоть и через грех. Как я уже говорил выше, женившийся повторно таким путем, отсек этим самым себя от единства плоти с "женою юности своей" (Прит.5:18 ), став одной плотью с новой женой.
Далее изложу, что лично я думаю по этому поводу, ни кому ни чего не навязывая и не претендуя на то, что мое мнение -- "истина в последней инстанции". Если таковые приходят ко Христу, то грехи развода и блуда, через который они прошли, вступая в этот брак, им, конечно простятся. Но они уже -- одна плоть и посему "разбивать" такой брак, чтобы примириться с бывшей(им) супругой(ом), не надо! Слова Павла "если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим" (1Кор.7:11) говорят только о тех, кто развелся, но в повторный брак еще не вступил, и, следовательно, единство их одной плоти не нарушено, они по-прежнему муж и жена в глазах если и не людей, то Бога! Поэтому данный отрывок Писания сюда не относится.
Что же касается самарянки, то мы не знаем всей ситуации, не видим полноты картины, так сказать. Допустим, мы не знаем, был ли жив ее последний муж, и почему они расстались. Или почему тот мужчина, которого она имела тогда, не являлся ее мужем. Возможно, речь там шла не об аналоге современного т.н. "гражданского брака", а о чем-то еще. Поэтому и рассуждать, что ей делать в случае разрыва отношений с "не мужем" -- весьма затруднительно! Да и надо ли?
Ученик писал(а):
То, что развод и повторный брак потерпевшей стороны возможен для «обычных» христиан – это понятно. Но у меня снова вопрос о критериях к избранию служителей.
На этот счет есть много мнений и Вы наверняка все их знаете, так что не стоит их все здесь перечислять. Я же выскажу тут свое мнение по данному вопросу, опять же, никому ничего не навязывая и ни на чем не настаивая. Ибо для меня тоже есть не мало "белых пятен" в этом вопросе.
Большинство требований, предъявляемых к пресвитеру, в принципе должны быть и в простых христианах, не так ли? Христиане так же не должны быть пьяницы, бийцы (драчуны), сварливы, например, но должны быть целомудренны, благочестивы, воздержанны и т.д. Но только в епископах все эти качества должны быть уже зрелыми, в совершенстве, а в остальных христианах они могут быть и в зачаточном состоянии, еще не развитыми (ведь не у всех христиан одинаковый духовный "стаж" и опыт!). Почему? Да потому что пресвитер должен быть образцом для церкви! Да и как он сможет обличать кого-то из христиан, например, за сквернословие, если сам будет сквернословом? Будут ли его слушать в таком случае? Не скажут ли: "сам такой, на себя посмотри"?
Вот именно исходя из этого я и полагаю, что словосочетание "одной жены муж" означает, что служитель церкви должен соответствовать самому высокому христианскому идеалу в том числе и в браке, т.е. что его брак должен в совершенстве соответствовать в этой части изначальному Божьему замыслу, о чем мы говорили выше. И если для простого христианина допустимо быть в повторном браке, вступив в него некогда через блуд, (конечно, еще до уверования, потому что если такое будет вытворять уже член церкви, то его быстро отлучат за такие выкрутасы!), то уж для епископа это точно не допустимая "роскошь"! Вот это-то и значат слова Павла "одной жены муж"!
Что же касается ситуаций, когда епископом избирается человек, вступивший в повторный брак на законных основаниях (в результате смерти первой жены или развода с ней по причине ее прелюбодеяния), то я думаю, что поскольку такой брак не идет вразрез с изначальным Божьим замыслом, то это не должно быть препятствием для избрания его старейшиной. Хотя, все же, за лучшее почитаю избрать пресвитером того брата, у которого в этом вопросе вообще нет изъяна, если таковой имеется.
И обратите внимание, что и в перечне требований к качествам старейшин в 1Тим.3, и в аналогичном перечне в Тит.1, данное качество стоит во главе списка! Это говорит о том, какую важность Павел придавал именно этому качеству пастыря церкви Христовой!
===========================================================================================================================
В дополнение хочу процитировать посвященный этой теме отрывок из "Комментария Баркли к Новому Завету", который весьма дополнит мои рассуждения здесь:
"Руководитель христианской Церкви должен быть муж одной жены. Некоторые люди считают это указанием на то, что руководитель христианской Церкви должен быть женатым человеком, и, возможно, таково и было значение этой фразы. Это неоспоримый факт, что женатому человеку можно довериться и он может оказать помощь, которую не может оказать неженатый человек и что он может лучше понять человека в определенной ситуации и посочувствовать ему. Некоторые же считают, что эта фраза значит, что руководитель не может жениться во второй раз, даже после смерти жены. В подтверждение этой идеи они приводят слова ап. Павла из 1 Кор. 7. Но из настоящего контекста можно совершенно определенно заключить, что эта фраза означает, что руководитель христианской Церкви должен быть верным мужем, соблюдающим чистоту брака.
Вполне уместно спросить здесь, зачем нужно было нормативно фиксировать то, что кажется и так очевидным. Но нужно понимать положение вещей в мире, в котором это было написано. Кто-то сказал, и в этом большая доля истины, что христианство принесло в мир одну совершенно новую добродетель - воздержание, целомудрие. В древнем мире царил во многом моральный хаос, даже в иудейском мире. Как это ни кажется странным, но у некоторых иудеев еще было распространено многоженство. В Диалоге с иудеем Трифоном, где Иустин Мученик обсуждает христианство с иудеем, говорится: "иудей даже сейчас может иметь четыре или даже пять жен" (Диалог с Трифоном 134). Иосиф Флавий тоже писал: "По древним обычаям человек может жить более чем с одной женой" (Иудейские древности 17: 1,2).
Если не считать разные особые случаи, процедура развода была крайне упрощена у иудеев. У иудеев были самые высокие идеалы о браке. Они говорили, что мужчина должен скорее пожертвовать своей женой, нежели совершить убийство, идолопоклонство или нарушить супружескую верность. В истории об Исааке и Ревекке сказано: "... от Господа пришло это дело" (Быт. 24,50). Это понимали так, будто брак этот был устроен Богом.
Так и в Прит. 19,14 сказано: "... разумная жена - от Господа". В истории из Книги Товита ангел говорит юноше Товии: "... ей следует быть твоею женою" (Тов. 6,16). И раввины говорили следующее: "Бог восседает на небесах и устраивает браки" или, например, "за сорок дней до рождения ребенка небесный голос произносит имя его супруга".
И, несмотря на все это, иудейский закон допускал развод. Брак действительно представлялся как идеал, но развод допускался. Брак был "неприкосновенным, но не нерушимым". Иудеи считали, что, коль скоро, брачный идеал расшатан жестокостью, супружеской неверностью или несовпадением характеров, лучше разрешить развод и дать обоим возможность начать новую жизнь. Но трагедия заключалась в том, что жена вообще не имела прав. У Иосифа Флавия сказано: "У нас считается вполне законным, если разводится мужчина, женщина же, если она ушла от своего мужа, не может выйти замуж за другого; только если муж отослал ее от себя" (Иудейские древности 15, 8, 7). В случае развода по взаимному согласию во времена Нового Завета было достаточно двух свидетелей, и вообще не нужно было никакой судебной процедуры. Муж мог отослать свою жену по любому поводу, жена, в лучшем случае, могла обратиться в суд с просьбой, чтобы ее муж написал ей разводное письмо, но суд даже не мог заставить его сделать это.
В этой ситуации дело приняло такой оборот, что "женщины отказывались заключать браки, а мужчины становились седыми, оставаясь холостяками". Эта тенденция была несколько замедлена законодательством, введенным Симоном бен Шетой. У иудеев жена всегда приносила мужу приданое, которое называлось кетуба. Симон постановил, что муж только до тех пор может неограниченно распоряжаться приданым своей жены, пока он на ней действительно женат; в случае же развода муж был обязан безоговорочно возвратить его, даже если для этого ему пришлось бы "продать свои волосы". Этот шаг несколько уменьшил количество разводов, но иудейская система всегда носила на себе порочный отпечаток, накладываемой на нее бесправием женщины.
В языческом мире дело обстояло намного хуже. И там по римскому праву женщина не имела никаких прав. Катон говорил: "Если ты застанешь свою жену в прелюбодеянии, ты можешь убить ее безнаказанно, не опасаясь судебного разбирательства; но если в прелюбодеянии будешь застигнут ты, она не посмеет и пальца поднять на тебя, потому что это противозаконно". Дела становились столь плохими, а брак настолько неприятным институтом, что в 131 г. до Р. Х. известный римлянин Метелла Македонский высказал мысль, которую позже процитировал Август: "Если бы мы могли обойтись без жен, мы бы избавились от этой помехи. Но коль скоро природа постановила так, что мы не можем ни удобно жить с ними, ни жить без них, мы должны скорее считаться с нашими непреходящими интересами, чем с преходящими удовольствиями".
Римские поэты тоже видели ужас сложившегося положения. "Греховные времена прежде всего заразили и разрушили брак и семейную жизнь. А отсюда зло распространилось повсюду", - писал Гораций. И Проперций сказал: "Скорее моря высохнут, и звезды будут похищены с небес, нежели изменятся наши женщины". Овидий, написавший свою знаменитую, или скорее, постыдную поэму "Наука любви" даже ни разу не упоминает в ней супружеской любви. Он цинично писал: "Лишь те женщины непорочны, которых никто не домогается, и лишь неотесанный деревенщина устраивает жене сцены за ее любовные похождения". Сенека тоже говорил в этом роде: "Женщины попросту презирают как поклонников девушек тех, кто не получил известность из-за своих любовных похождений и тех, кто не платит замужней женщине годового содержания; мужья собственно, нужны лишь как приманка для любовников". "Лишь безобразные женщины, - говорил он, - сохраняют супружескую верность". "Женщина, довольствующаяся лишь двумя поклонниками, - образец добродетели". Тацит хвалил варварские германские племена, за то, что они "не смеялись над злом и не возвели соблазнение в похвальное увлечение". Во время бракосочетания дом, в котором поселялись молодожены, украшали зелеными лавровыми листьями. Ювенал сказал в связи с этим, что некоторые молодожены разводятся раньше, чем завянут лавровые листья свадебного убранства. В 19 г. до Р. Х. некоторый Квинт Лукреций Веспилло установил мемориальную доску в память своей жене, которая гласила: "Редко браки длятся до смерти без разводов, но наш был счастливым сорок один год". Счастливый брак был удивительным исключением. Овидий и Плиний были женаты три раза каждый, Цезарь и Антоний - четыре, Сулла и Помпеи - пять, Ирод - девять раз; дочь Цицерона Туллия была замужем три раза; император Нерон был третьим мужем Помпеи и пятым мужем Статилии Мессалины.
И не напрасно в Пастырских посланиях ясно сказано, чтобы церковный руководитель был мужем одной жены. В мире, где даже высшие мира сего утопали в аморальности, христианская Церковь должна быть примером целомудрия, стабильности и святости христианского домашнего очага."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ученик



Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 186
Откуда: Тверская область

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2010 6:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Валерий за обстоятельные ответы! Вопросов больше нет Very Happy
_________________
Лк 14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2010 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рад, если хоть в чем-то помог Вам, Андрей! Слава Господу за это!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leris



Зарегистрирован: 06.11.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напишу в вашей теме свою ситуацию. Познакомилась с мужчиной-баптистом. Он разведенный уже 2 года, но не по его воле произошел развод (жена не захотела жить в его вере). Я тоже разведена. Какие у нас отношения? Мы просто дружим. Но я его люблю, а он не может позволить себе дальнейших отношений ссылаясь на " … и женившийся на разведенной прелюбодействует."(Матф.19:9). Возможен ли повторный брак для нас или действительно все индивидуально и зависит от паствы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

leris писал(а):
Возможен ли повторный брак для нас или действительно все индивидуально и зависит от паствы?
leris, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, надо как минимум знать, в каком состоянии находятся Ваш "бывший" супруг и его "бывшая" супруга, т.е. вступили ли они в повторный брак, или нет, какой образ жизни они ведут, разгульный или нет...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
leris



Зарегистрирован: 06.11.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет не разгульный. Мой бывший муж уже давным давно создал новую семью. Жена моего друга не хочет возвращаться в семью, сколько бы раз ее не просили вернуться на протяжении 2 лет. Видно она все таки не признает его веру, да и она использовала его в свое время очень хорошо и любви естественно нет. А 2 недели назад у этого молодого человека умерла мать. Теперь в его сердце остался только бог и мне наверное не будет там места. Остается только молиться за него, а так хочется человеческого счастья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

leris, поскольку я не баптист, а член другой христианской церкви, то я здесь могу высказать только свое мнение, как я считаю правильным в соответствии с Писанием. Но поскольку Ваш друг член ЕХБ, то у ихнего руководства может быть иное мнение на этот счет и Вашему другу, возможно, придется поступать в соответствии с учением и практикой своей деноминации, даже если она и не совсем соответствует Писанию. Что поделаешь, "церковная политика"! Very Happy
Итак, я ничего никому не навязываю, а излагаю вопрос так, как сам вижу его в Писании (в принципе, я уже излагал его выше, и чтобы не повторяться, советую Вам и Вашему другу вместе почитать то, что там написано, прежде чем Вы будете читать мои ответы Вам ниже).
leris писал(а):
Мой бывший муж уже давным давно создал новую семью.
Поскольку Ваш муж уже стал одной плотью со своей новой супругой, перестав, таким образом, быть одной плотью с Вами, Вы свободны и можете повторно выходить замуж, это не будет грехом.
leris писал(а):
Жена моего друга не хочет возвращаться в семью, сколько бы раз ее не просили вернуться на протяжении 2 лет. Видно она все таки не признает его веру, да и она использовала его в свое время очень хорошо и любви естественно нет.
Вовсе не важно, была ли любовь или нет, использовала ли она его или нет, согласна ли она с его верой, или нет... Поскольку они были в законном браке и являлись одной плотью, даже разведясь, они продолжают быть одной плотью, доколе это единство не будет нарушено изменой одного из них (а поскольку верующим в этой семье является именно Ваш друг, а не его супруга, как я понял, то конечно, этим изменившим будет не он! Smile ). Иными словами, пока она не вышла вторично замуж или даже просто не вступила в греховную связь с другим мужчиной, Ваш друг сявзан с нею узами "одной плоти" (независимо от того, разведен ли он с ней "де-юре", или нет) и если он женится вторично, то в этом случае сделает тяжкий грех!
leris писал(а):
А 2 недели назад у этого молодого человека умерла мать. Теперь в его сердце остался только бог и мне наверное не будет там места. Остается только молиться за него, а так хочется человеческого счастья.
Очень жаль, что так случилось. Искренне соболезную ему. Молю Господа, чтобы Он укрепил Вашего друга в его горе.
Что касается человеческого счастья, то разве ж Бог против него?! Нет, конечно!!! Только необходимо, чтобы это счастье строилось не на грехе, а на истине и было законным в глазах Бога и людей! Вот такого счастья я искренне и желаю Вам и Вашему другу!

P.S. Если что непонятно в моем ответе, спрашивайте, не стесняйтесь.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Моя жизнь во Христе Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования