Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что значит слово "Покаяние"?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Размышления о Св. Писании
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vladimirsurgay



Зарегистрирован: 10.12.2009
Сообщения: 24
Откуда: Sedalia MO USA - Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 10:18 pm    Заголовок сообщения: Что значит слово "Покаяние"? Ответить с цитатой

Что значит слово "Покаяние"? Насколько я вижу, это- ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА МЫСЛЕЙ, а не прошение о прощении.

Покаяться, по словарю Ожегова - это сожалея, признавать свою ошибку, вину.

Согласно Библии, это когда человек, зная стандарты Закона Божьего, осознает свою стопроцентную непригодность перед Богом. Рим. 3: 9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их. 19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

Покаяние как признание своей негодности должно предшествовать усыновлению Богу, т.е. предшествовать рождению свыше, что образно показана в притче о блудном сыне, когда он осознал свою несостоятельность: Луки 15: 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
_________________
“На пути откровений Твоих я радуюсь,
как во всяком богатстве” Пс.118:14
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Чт Июл 15, 2010 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слово "покаяние" в Писании имеет не совсем то же значение, что и в словаре Ожегова. В. Даль здесь ближе к истине, он слово "покаяние" объясняет так: "Отречься от прежней греховной жизни, сознательно начать лучшую жизнь". Греческое "метанойя" ("покаяние") буквально переводится на русский, как "перемена мыслей", но из библейских примеров покаяния видно, что истинное покаяние всегда приводит к обращению, т.е. уже к перемене жизни (Мф.3:8; Деян.3:19; 26:20). Т.е., например, когда человек шел в одном направлении, потом он "метанойя" (переменил мышление), повернулся и пошел в обратную сторону (это уже "обращение"). Так было, например, с Закхеем (Лк.19:1-10), Павлом (Деян.9:1-9), есть и множество других подобных иллюстраций покаяния в Писании.
Сегодня зачастую путают покаяние с раскаянием, т.е. с сожалением о грехах, прошением у Бога прощения, или исповеданием грехов. Покаяние, конечно, может сопровождаться раскаянием или исповеданием грехов перед Богом, но все же это не покаяние в истинном его значении.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
людмила



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 973

СообщениеДобавлено: Чт Июл 15, 2010 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто христианин пишет:-
Цитата:
Покаяние, конечно, может сопровождаться раскаянием или исповеданием грехов перед Богом, но все же это не покаяние в истинном его значении.

А разве может быть покаяние без раскаяния в грехах и просьбе о прощении? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

людмила писал(а):
А разве может быть покаяние без раскаяния в грехах и просьбе о прощении? Rolling Eyes

Если говорить о внешних проявлениях этого, то, думаю, да. Мы ни чего не читаем про раскаяние и исповедание грехов того же Закхея, или евнуха (Деян.8:26-38 ), или 3000 крещенных в день Пятидесятницы (Деян.2:36-41)... Хотя перемена их образа мышления ("метанойя") точно произошла.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
людмила



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 973

СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто христианин писал(а):
людмила писал(а):
А разве может быть покаяние без раскаяния в грехах и просьбе о прощении? Rolling Eyes

Если говорить о внешних проявлениях этого, то, думаю, да. Мы ни чего не читаем про раскаяние и исповедание грехов того же Закхея, или евнуха (Деян.8:26-38 ), или 3000 крещенных в день Пятидесятницы (Деян.2:36-41)... Хотя перемена их образа мышления ("метанойя") точно произошла.


Что-то не убедительно. Закхей прекрасно знал,что он грешник и беседа с Иисусом наверняка была о покаянии,т.к. первые слова при выходе на служение были о покаянии.
" С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное."(Матф.4:17)
И евнух беседовал с Филиппом о Христе,значит и главное ему было сказано,если Сам Христос в первую очередь говорит о покаянии.
А в день Пятидесятницы Пётр прямо говорит о необходимости покаяния.
" Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:37-3Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

людмила писал(а):
Что-то не убедительно. Закхей прекрасно знал,что он грешник и беседа с Иисусом наверняка была о покаянии,т.к. первые слова при выходе на служение были о покаянии.
" С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное."(Матф.4:17)
И евнух беседовал с Филиппом о Христе,значит и главное ему было сказано,если Сам Христос в первую очередь говорит о покаянии.
А в день Пятидесятницы Пётр прямо говорит о необходимости покаяния. " Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:37-38 )

Так а в чем Вы хотите, чтобы я Вас убедил? Что перемена мышления (покаяние), сожаление о грехах и их исповедание -- разные вещи, хотя, несомненно, и связанные между собой? Думаю, Вы и сами это знаете. Только зачем-то затеваете спор на пустом месте, где и предмета-то спора нет. Или, может, Вы думаете, что я Вас буду убеждать, что Христос с самого начала Своего служения учил не покаянию, а чему-то другому? Или, что Филипп не сказал евнуху ни слова о покаянии? Или, что Петр призывал иудеев к чему-то другому, а не к покаянию? Нет, конечно, я ведь не буду отрицать очевидное!
Кстати, в Мф.4:17 употребляется то же самое слово "метанойя", о котором я и говорил. Так что Христос призывал евреев прежде всего перемениться, а не просто раскаяться в грехах и исповедовать их. Это само по себе, без покаяния и обращения, не даст ничего. Иуда вот раскаялся в грехе предательства Христа (Мф.27:3-5), но что толку-то? Мне рассказывали об одном человеке (умолчу о том, какого он был вероисповедания, да это и не важно, таких везде хватает), который чуть ли не на каждом собрании плакал, бил себя в грудь, просил у Бога прощения за грехи, а выходя с собрания он как-будто забывал это и снова материл соседей, дрался и делал другое подобное. Вот Вам и пример раскаяния без покаяния! Как у Иуды. А вот Закхей, например, в грудь себя не бил и грехов Богу не исповедовал, но его перемена мышления налицо: "Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лук.19:8 ). Вот она, "метанойя" в действии! Раньше копил -- теперь раздает, раньше обижал -- теперь воздает вчетверо!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CONDOR



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 86

СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем - привет!

Вопрос на самом деле не в том, что такое "покаяние" по словарю Даля или Ожегова, а вопрос в том, что же стоит за греческими терминами, которые на русский перевели словами "покаяние", "раскаяние" и так далее.
Дело в том, что греческий глагол "передумать", который на русский перевели как "покаяние" , определяет внутренний процесс в сознании человека, который решает вернуться (обратиться) к Богу. А эквивалентом греческого глагола "передумать" в Танахе является глагол "развернуться", который обычно переводят на русский язык словом "обращение".
Оба этих элемента мы видим в истории о блудном сыне в евангелии от Луки: там очень отлично видно и изменение направления мышления, которое происходит внутри человека, и обращение человека к Богу, которое проистекает из уже принятого решения.
А вот то, что перевели как "раскаяние" в случае "и раскаялся Иуда", на самом деле отражает эмоции, а не решение, и к Богу в итоге не приводит.

с уважением, CONDOR
_________________
Шма Исраэль Адонай Eloheinu Адонай Эхад
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Просто христианин



Зарегистрирован: 16.04.2010
Сообщения: 114

СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с CONDORом. В Мф.27:3-5 употреблено не слово "метанойя", а другое -- "метамеломаи" ("сожаление").
А самый яркий пример покаяния и обращения, на мой взгляд, -- это пример Савла Тарсянина, где переворот в его сознании от "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа..." (Деян.9:1) до "Господи! что повелишь мне делать?" (ст.6) и к "тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий" (ст.20) весьма показателен! (См. всю историю в Деян.9:1-22; 22:1-16).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Надежда01



Зарегистрирован: 25.07.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Июл 25, 2010 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аминь, полностью согласна!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
георг



Зарегистрирован: 04.09.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

metanoe/w
передумывать, каяться, менять
мнение, вразумляться,
покаяться, раскаиваться;
син. 3338 (metame/l(l)omai);
LXX: 05162 (Mxn).

Греческий лексикон Стронга (с) Bob
Jones University
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Размышления о Св. Писании Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования